Известный факт: услугу, в сравнении, с товаром продать намного сложнее. Еще сложнее продать услугу дорого, особенно в пресыщенной индустрии тату.
А тех кто дочитает статью до конца, ждет приятный бонус ;)Проблема в том, что качество услуги трудно оценить заранее. Как клиент может предугадать, насколько хорошо справится со своими задачами тату мастер? Есть, конечно, отзывы и портфолио, но даже их наличие не гарантирует, что получится в будущем — в итоге.
Кроме того, исполнителю самому трудно предусмотреть абсолютно все возможные форс-мажорные ситуации и быть уверенным в идеальном результате.
Так как же обойти конкурентов и не просто продавать услуги, но и делать это по достойным ценам? Позиционироваться. Существует 4 основных вида позиционирования: по типу услуг, по их стоимости, по принципам работы или по клиентам:
Как позиционироваться по типу услуг
Вы одновременно являете собой специалиста по оказанию тату услуг и делаете пирсинг? Вряд ли это вызовет доверие клиентов. Люди "наелись" качеством от "дяди Васи", который левой рукой бьет тату, а правой пяткой - колит пирсу в носу. Ниша должна быть как можно уже — только в таком случае есть перспектива стать качественным экспертом. Клиенты это поймут и потянутся к вам, не против доплатить за исключительный профессионализм.
Как позиционироваться по стоимости услуг
Поинтересуйтесь ценовой политикой конкурентов, их бонусами и прочими «приманками». Я обычно рекомендую даже составить сравнительную таблицу цен, бонусов — их и ваших. Ваши цены значительно ниже? Необоснованный демпинг — путь в никуда. Если они выше — проанализируйте, что особенного предлагаете вы, и нет ли риска потерять клиентов.
Как позиционироваться по принципам работы
У каждого — свои принципы работы, будь то тату студия или независимый мастер. Сюда входит и обслуживание, и подход к разрешению конфликтных ситуаций, и скорость обратной связи, и технологии, и многое другое. Уделите особое внимание трендам (чтение профильных сайтов, форумов, пабликов, каналов) — только так можно если не опередить, то хотя бы не отстать от конкурентов.
Как позиционироваться по клиентам
Постарайтесь предельно четко выявить «своего» клиента (целевую аудиторию) и работать только с ним, готовить для него актуальный контент и говорить на одном языке. К примеру, это не просто сферический пользователь в вакууме, а обязательно поклонница традиционного стиля. Узкая специализация дает серьезные преимущества:
- можно действительно дороже продавать свои услуги;
- легче привлекать клиентов.
Тату-мастерица! Покачай свои навыки продаж в соцсетях за 1 вечер!
Что тебя ждет в Меганаборе?
- Руководство по продажам «Метод Шаповалова»
- Рекламные текста и креативы для тату-мастера
- Чек лист по упаковке группы в ВКонтакте
- Как оформить пост знакомство-закреп
- Виды контента тату-мастера
- Первые 10 постов при запуске рекламы
- 10 сценариев для экспертных постове
- Акции для тату-студии или мастера одиночки
- Большой гайд по настройке бота для увеличения заявок
- Контент-план на полгода + рубрикатор
- Базовая табличка для записи клиентов
- Майнд карта по рекламному продвижению тату-мастера
- 30 рилсов с сценариями нашей студии в удобном формате
- Закрытый чат в ВКонтакте
Неограниченный доступ к бесценным знаниям в одном меганаборе, которые помогут прокачать твои соцсети и удвоить твой доход!