Если вы откроете любую хорошую книгу по маркетингу, либо посетите соответствующий тренинг, то с вероятностью 99% в каждом из них столкнетесь с одним термином – уникальное торговое предложение (или с более распространенной аббревиатурой этого термина – УТП).
А тех кто дочитает статью до конца, ждет приятный бонус ;)Почему о важности УТП говорят все маркетологи?
С точки зрения потребителя, это причина, по которой люди должны сделать татуировку у вас за 25к, а не у домушника из подъезда за пивас. Почему нужно пользоваться iPhone, а не Samsung? Зачем делать стрижку в парикмахерской, если можно сходить в барбершоп? Четко сформулированный оффер отвечает на эти и подобные им вопросы.
Но здесь и находится главный подводный камень: как найти те самые уникальные отличия и как преподнести их в форме выгод? Что делать, если продукция или услуга ничем не отличается от конкурентов?
Изначально, дать ответ на эти вопросы и создать правильное УТП кажется довольно легкой и творческой задачей. Но на деле уникальное торговое предложение - пример сугубо рациональной и аналитической работы не одного человека. Придумать УТП - это все равно что искать иголку в стоге сена. Угадать 100% работающую концепцию - практически не возможно.
Разработка уникального торгового предложения состоит из нескольких этапов:
- Сегментация целевой аудитории - разбивка аудитории на несколько целевых групп по определенному параметру (например возраст, геолокация, доход, желаемый стиль тату, интересы и т.д.);
- Изучение целевой аудитории - определение потребности каждой группы с помощью опросов, наблюдений, анализа;
- Выделение атрибута позиционирования - что именно в твоем продукте или услуге может помочь решить проблему аудитории;
- Определение выгоды для потребителя - что получит клиент, придя именно к нам на сеанс, и что он выиграет, по сравнению с покупкой у конкурента (экономия времени, денег, и т.д.);
- Формирование самого УТП.
Можно начать с того, что "Придя в нашу студию, ты не только получишь татуировку высочайшего уровня, но еще сможешь покурить кальян в компании мастеров, узнать все тонкости ухода за тату, а так же дернуть кружку хорошего крафтового пива". Это конечно слишком жесткий пример, но он тоже имеет право жить для определенной ЦА.
Тату-мастерица! Покачай свои навыки продаж в соцсетях за 1 вечер!
Что тебя ждет в Меганаборе?
- Руководство по продажам «Метод Шаповалова»
- Рекламные текста и креативы для тату-мастера
- Чек лист по упаковке группы в ВКонтакте
- Как оформить пост знакомство-закреп
- Виды контента тату-мастера
- Первые 10 постов при запуске рекламы
- 10 сценариев для экспертных постове
- Акции для тату-студии или мастера одиночки
- Большой гайд по настройке бота для увеличения заявок
- Контент-план на полгода + рубрикатор
- Базовая табличка для записи клиентов
- Майнд карта по рекламному продвижению тату-мастера
- 30 рилсов с сценариями нашей студии в удобном формате
- Закрытый чат в ВКонтакте
Неограниченный доступ к бесценным знаниям в одном меганаборе, которые помогут прокачать твои соцсети и удвоить твой доход!